Семантическая поисковая система AskNet.ru  AskNet Продукты Сервисы Технологии Аналитика Вопрос-ответEnglish
Найдется  соответствующее

Cnews 2.2

Задавайте вопросы на естественном языке

 

 

Например: 

 

Российский рынок корпоративных поисковых систем (продолжение)

 

2.2 Российский рынок спроса корпоративных поисковых систем

Описанные выше особенности российского рынка корпоративных поисковых систем позволяют выстроить единую логическую систему и проанализировать, таким образом, российский рынок спроса поисковых систем предприятий.

2.2.1 Основные факторы спроса

1. Большое число документов в корпоративной сети/системе (порядка 100.000 - "нижняя планка" поисковых серверов)
2. Осознание потенциальным заказчиком проблем, связанных с поиском данных в корпоративной сети (оптимально, если из-за не найденного вовремя документа были понесены убытки)
3. Знакомство представителей потенциального заказчика с возможностями систем
поиска данных в глобальной Сети
4. Позитивный опыт внедрений корпоративной поисковой системы у партнёров или конкурентов
5. Надёжность предлагаемого решения, опыт и репутация поставщика
Дополнительными мотивами спроса на корпоративные поисковые системы могут являться также: информационная кампания в прессе, диагностика системы документооборота предприятия (можно выделить как одну из составляющих портфеля предложений интегратора), освещение в прессе удачных внедрений и выгод использования корпоративных поисковых систем.

2.2.2 Оценка емкости российского рынка корпоративных поисковых систем
предприятий

Российский рынок корпоративных поисковых систем имеет значительный потенциал, который можно оценить в объеме $3-5 млн. (Все оценки приблизительные, источник: обзоры Cnews Analytics, 2005).
Эта сумма получается путем следующих логических построений: суммарный объем мирового рынка ERP-систем составил по итогам прошедшего года $23,6 млрд. В то же время, суммарный денежный объем рынка корпоративных поисковых систем составил ~ $ 900 млн. Получаемое соотношение рынка поисковых систем к объему рынка корпоративных систем = 1/25. С учетом того, что около 30% рынка поисковых систем принадлежит поставщикам систем Data Mining, это соотношение редуцируется до величины 1/40. Российский рынок ERP-систем в 2004 году оценивался в $194 млн. Используя соотношение 1/40 получаем величину, равную примерно $5 млн. С другой стороны, для рынков корпоративных поисковых систем и СУБД это отношение равно 1/15, используя его для российского рынка, приходим к тем же $5 млн. Распределение долей поставщиков на российском рынке ERP-систем составило по итогам 2004 года:

Ведущие поставщики российского рынка ERP систем
С учетом психологических факторов и ограничений бюджетов предприятий, величина $5 млн. редуцируется на $2 млн., хотя, возможно, влияние этих факторов не столь существенно. Искомый потенциал рынка равен величине $3-5 млн. Следует учитывать и быстрые темпы роста рынка, которые для ERP-систем составляют порядка 30%, для СУБД темпы роста, по самым приблизительным оценкам, составляют 25%. Это заставляет предположить, что темпы роста спроса на корпоративные поисковые системы составляют минимум 10-15% ежегодно и потенциал рынка неуклонно увеличивается.

Российский рынок СУБД
Этот же вывод относительно потенциальной емкости российского рынка корпоративных поисковых систем можно сделать, исходя из ценовых характеристик систем. Очевидно, что "тяжелые" системы, которые находятся в интервале от $25 до $250 тыс. могут позволить себе либо крупные промышленные предприятия, либо финансовые/банковские структуры, либо государственный сектор. Если предположить, что в течение года на российском рынке будет проводиться 8-10 крупных внедрений поисковых систем (что маловероятно, так как интеграторов, осуществляющих внедрения такого плана нет), и около 100 внедрений средних и легких систем, приходим к искомому объему в $3-5 млн. Следует заметить, что стоимость систем российских поставщиков предельно низка, по сравнению с западными продуктами. Это обстоятельство свидетельствует о нескольких фактах: существует потребность в "тяжелых" системах, но психологически предприятия к внедрению таких систем пока не готовы, в среднем сегменте потребность также существует, но ограничена платежеспособностью предприятий, ограниченностью бюджетов. Нельзя забывать также и о смещении акцентов: крупные и средние предприятия с большей вероятностью будут покупать системы среднего сегмента и ограниченной функциональностью, чем "тяжелые", высоко функциональные системы, предприятия среднего сегмента бизнеса с ограниченным IT-бюджетом охотнее будут приобретать "легкие" системы или утилиты локального поиска. Важным является также соответствовать ценам российских поставщиков, хотя российский рынок еще настолько далек от насыщения, что готов ассимилировать практически любую ценовую модель.

2.2.3 Кластеризация российских потребителей.

В отраслевом разрезе российский рынок ERP-систем представлен следующей диаграммой:
Объемы внедрений ERP систем по отраслям
Очевидно, что в этом ключе можно рассматривать и рынок корпоративных поисковых систем. Несмотря на то, что большинство поисковых систем не привязаны к программным платформам их производителей и могут взаимодействовать практически с любыми продуктами, составляющими информационную систему предприятия, включая операционные системы, базы данных и т.д., имя поставщика, длительность его присутствия на рынке и опыт представляют одну из ключевых характеристик выбора корпоративной поисковой системы. В первую очередь, это характерно для предприятий, уже внедривших информационные системы и СУБД.
Таким образом, на отраслевом уровне приоритетными становятся такие группы потребителей, как разные отрасли промышленности, ТЭК, телекоммуникации. Без привязки к графику можно предположить также такие отрасли, как финансовая, биржевая и банковская, транспорт, строительство и государственный сектор.
Второй уровень кластерного анализа предполагает конкретизацию указанных отраслевых рынков: к примеру, ТЭК подразделяется на электроэнергетику, нефтяную, газовую, угольную отрасли. Таким же образом подразделяются остальные отрасли. Другой вектор логики кластерного анализа представлен таким критерием, как величина и обороты предприятий; следующая ступень - активность выбранных предприятий в сфере IT (сюда следует отнести такие проявления, как внедрение ERP-системы, СУБД, автоматизация документооборота, внедрение портальных решений, т.е., признаки, которые косвенно характеризуют предприятие как потенциального потребителя корпоративных поисковых систем), плановость IT-бюджета, наличие CIO и т.д. В качестве начального списка потенциальных потребителей "тяжелых" и "средних" корпоративных поисковых систем для начала можно использовать любой рейтинг российских предприятий, например, "Эксперт400".
Другим направлением поиска потенциальных потребителей корпоративных поисковых систем следует выбрать прошлых и настоящих потребителей информационных систем и СУБД компании-интегратора.

2.2.4 Тенденции российского рынка

В основном развитие российского рынка проходит те же этапы, что несколько лет назад прошел мировой рынок. Развитие отечественного рынка идет с запозданием порядка 2-3 года. Следует ожидать, что по мере насыщения "ядер" мирового рынка: англоязычного, немецкоязычного и др. поставщики интернациональных систем придут и на российский рынок. Однако, даже и после их прихода насыщение рынка при текущих темпах его развитие произойдет не ранее, чем через пять-семь лет. Компанию, которая сейчас захочет освоить просторы российского рынка, несомненно, ждет успех. Однако, для этого потребуется определенный объем инвестиций - на налаживание контактов с поставщиками систем, информационную кампанию, маркетинговые и рекламные мероприятия.
В целом, можно утверждать, что в будущем объем российского рынка корпоративных поисковых систем будут определять средние предприятия. Уже сейчас они представляют собой самый динамичный сегмент российского бизнеса, в том числе, и по темпам роста расходов на IT. Следует заметить, что в будущем, под давлением тенденций мирового рынка и в связи с приходом на российский рынок интернациональных игроков существующий сегодня "перекос" цен поисковых систем (системы всех сегментов гораздо дешевле, чем на мировом рынке) будет исправляться.

 

Контакты:   125009, г. Москва, Брюсов пер. 2/14 стр.5, тел.+7 (499) 7028224,    

                        e-mail:  info@asknet.ru           © 2007-2016 "ПОЛИГЛОТ", ООО "АСКНЕТ"

  Участник проекта Сколково